Обзор состояния аварийности с участием детей в возрасте до 16 лет в Краснодарском крае за 3 месяца 2025 года Reviewed by Momizat on . За 3 месяца 2025 года на территории края зарегистрировано 120 (-10,4%; -14) дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 ребенка погибли (-1) и 131 получил ра За 3 месяца 2025 года на территории края зарегистрировано 120 (-10,4%; -14) дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 ребенка погибли (-1) и 131 получил ра Rating: 0

Обзор состояния аварийности с участием детей в возрасте до 16 лет в Краснодарском крае за 3 месяца 2025 года

За 3 месяца 2025 года на территории края зарегистрировано 120 (-10,4%; -14) дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 ребенка погибли (-1) и 131 получил ранения различной степени тяжести (-6,4%; -9). Доля вины несовершеннолетних составила 26,7% (32ДТП; 2024 год 25), из них: 14 ДТП произошли по вине детей-пешеходов, 13 ДТП по вине детей-водителей мото­транспорта, 4 по вине детей, управлявших СИМ.

Рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков зарегистрирован в 15-ти муниципальных образованиях Краснодарского края.

Наиболее неблагоприятная обстановка с уровнем аварийности сложи­лась в г. Сочи, где зарегистрировано наибольшее число ДТП с участием детей: 20 ДТП (+66,7%;+8), в которых пострадал 21 ребенок (+31,5%; + 8), погибших нет.

Муниципальные образования, в результате ДТП на территории которых погибли дети: Туапсинский район (06.01, водитель мототранспорта, 12 лет) Приморско-Ахтарский район (11.01, пешеход, 2 года) Белоглинский район (25.01, пассажир, 14 лет).

С участием детей-пассажиров зарегистрировано 44 ДТП (-24%; -14), в которых пострадал 51 ребенок (-13,6%; -8) и 1 ребенок погиб (-75%; -3). С участием детей-пассажиров в возрасте до 7 лет зарегистрировано 16 ДТП (- 11%;-2), от 7 до 12 лет 18 ДТП (+12,5%;+2). 7 пострадавших детей перевози­лись в нарушение ПДД РФ без детских удерживающих устройств и без ис­пользования ремней безопасности (пострадавшие: г-г. Новороссийск, Гелен­джик, Ленинградский-3, Брюховецкий, Выселковский районы).

Основными причинами ДТП, в которых дети-пассажиры получили ра­нения и погибли, явились: несоблюдение очередности проезда (8 ДТП; 10 по­страдали; 1 ребенок погиб); превышение установленной скорости движения (11 ДТП; 17 пострадали); нарушение требований дорожных знаков (13 ДТП, 14 детей пострадали), выезд на полосу встречного движения, в т.ч. в местах, где это запрещено (8 ДТП; 11 пострадали)

В городах и населенных пунктах произошло наибольшее количество ДТП с данной категорией участников дорожного движения: 32 ДТП (-3 %), в них пострадали 39 детей (+8,3%) и 1 ребенок погиб (-50%; -1) В г. Сочи зарегистрировано 4 ДТП (+33,3%), 4 ребенка пострадали.

Основными причинами стали: несоблюдение очередности проезда (7 ДТП; 1 ребенок погиб; 9 пострадали), превышение установленной скорости движения (6 ДТП; 9 детей пострадали), выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено (4 ДТП; 6 детей пострадали). Тяжесть последствий — 2,5 (2024 — 3,8)

На региональных автодорогах вне населенных пунктов произошло 10 ДТП (-37,5%), в которых пострадали 14 детей (-17,6%) погибших нет (-1). Причинами ДТП стали: выезд на полосу встречного движения, в т.ч. в местах, где это запрещено (3 ДТП; 4 ребенка пострадали), превышение установленной скорости и несоответствие скорости конкретным условиям движения (4 ДТП; 8 пострадали), несоблюдение очередности проезда (1 ДТП; 1 пострадал). Тя­жесть последствий — 0 (2024 — 14,3).

На федеральной автодороге вне населенного пункта произошло 6 ДТП (-33,3%), в которых пострадали 7 детей (-12,5%), погибших нет (-100%). При­чины ДТП: превышение установленной скорости и несоответствие скорости конкретным условиям движения (4 ДТП; 5 детей пострадали), несоблюдение бокового интервала (1 ДТП, 1 ребенок пострадал), выезд на полосу встречного движения в месте, где это запрещено (1 ДТП; 1 ребенок пострадал).

При оформлении ДТП с участием детей пассажиров были выявлены не­удовлетворительные дорожные условия: отсутствие освещения (2 ДТП), от­сутствие дорожных знаков (4 ДТП), неправильное применение, плохая види­мость дорожных знаков (2 ДТП).

Наиболее травмоопасным днем недели для детей-пассажиров стала суб­бота: 12 ДТП, 1 ребенок погиб, 17 ранены. Время суток — с 11.00 до 13.00 — 10 ДТП, и с 18.00 до 22.00 — 15 ДТП.

Муниципальное образование края, в котором погиб ребенок-пассажир: Белоглинский район (25.01, 14 лет, не пристегнута, автомобилем управлял несовершеннолетний брат (в ДТП ранен).

За 3 месяца 2025 года сотрудниками Госавтоинспекции был составлено 9323 административных материалов по фактам нарушений правил перевозки детей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

С участием детей-пешеходов по итогам 3-х месяцев 2025 года зареги­стрировано 51 ДТП (-12,1%; -7), в них пострадали 52 ребенка (-13,%; -8), 1 по­гиб (+1). В абсолютном большинстве случаев виновными были взрослые: 37 из 51 ДТП, основные причины — нарушение правил проезда пешеходного пере­хода (26 ДТП) и непредоставление преимущества в движении пешеходу (11 ДТП). Количество ДТП с участием детей-пешеходов, произошедших по их собственной неосторожности в 2025 году:14 ДТП (стаб). Основными нару­шениями со стороны детей-пешеходов стали: переход проезжей части вне пе­шеходного перехода в зоне его видимости (9 ДТП), переход через проезжую часть в неустановленном месте при наличии в зоне видимости перекрёстка (2 ДТП), неподчинение сигналам регулирования (1 ДТП), неожиданный выход из-за ТС (1 ДТП), ходьба вдоль проезжей части при наличии и удовлетвори­тельном состоянии тротуара (1 ДТП).

На пешеходных переходах произошло 29 ДТП (-12,1%; -4), в которых 31 ребенок ранен (-6,1 %;-2), погибших нет. Следует отметить, что в темное время суток на пешеходных переходах произошло 9 ДТП (+1), из пострадавших только двое детей использовали световозвращающие элементы.

Наиболее травмоопасными днями недели для детей-пешеходов стали: вторник(10 ДТП) и пятница (11 ДТП). Наиболее травмоопасным временем стало утреннее время с 7 до 8 часов (6 ДТП), дневное время с 12 до 15 часов (16 ДТП) и вечернее время с 17 до 19 часов (14 ДТП).

С участием детей-пешеходов, которые направлялись или возвращались из образовательных организаций (в том числе учреждений дополнительного образования) произошли 6 ДТП, в которых пострадали 6 детей.

При оформлении ДТП с участием детей-пешеходов были выявлены не­удовлетворительные дорожные условия: отсутствие, плохая различимость го­ризонтальной разметки проезжей части (10 ДТП), отсутствие тротуаров (пе­шеходных дорожек (5 ДТП), неправильное применение, плохая видимость до­рожных знаков (3 ДТП), отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (2 ДТП). По всем выявленным недостаткам территориальными органами Гос­автоинспекции приняты соответствующие меры реагирования.

Среди пострадавших детей-пешеходов преобладает возрастная катего­рия младших и средних классов: с участием детей-пешеходов в возрасте от 7 до 14 лет (включительно) зарегистрировано 41 ДТП (80%), они же чаще всего допускали нарушения Правил дорожного движения: 12 ДТП из 14 про­изошли по их неосторожности.

Наибольшее число ДТП с участием детей-пешеходов произошли в г. Сочи -12 ДТП (+33,3%), в г. Краснодаре — 8 ДТП (-50%) и в г. Армавире — 3 ДТП (+200%).

ДТП, в котором погиб ребенок-пешеход зарегистрировано в Приморско- Ахтарском районе (11.01, 2 года, в ДТП не виновен).

С участием детей-велосипедистов зарегистрировано 3 ДТП (-25%;-1), в которых пострадали 3 детей. 1 ДТП произошло по неосторожности ребенка (нарушение правил расположения ТС на проезжей части). Всем трем детям еще не исполнилось 14 лет и они не имели право передвигаться по проезжей части на велосипеде.

С участием детей — водителей мототранспорта произошло 22 ДТП (+46,7%; +7), 21 подросток пострадал (+40%; +6) один погиб (+1). Несовер­шеннолетние не имели права управления и не должны были находиться на до­роге за рулем мототранспорта, в 6-ти случаях дети передвигались без шлема.

13 ДТП произошли по неосторожности подростков (г. Краснодар-3, г. Сочи-2, Калининский-2, Белореченский-2, Северский, Тимашевский, Ново­кубанский районы, г. Геленджик).

Основные причины ДТП с участием детей-водителей мототранспорта: несоблюдение очередности проезда — 4 ДТП, неправильный выбор дистанции 3 ДТП; превышение и несоответствие скорости конкретным условиям движе­ния 1 ДТП, нарушение требований дорожных знаков 2 ДТП.

Все ДТП произошли с подростками 12-15 лет (ученики 6-9 классов): 12 лет-4 ДТП (1 погиб), 13 лет-3 ДТП, 14 лет — 6 ДТП, 15 лет — 8 ДТП.

ДТП, в котором погиб несовершеннолетний водитель мототранспорта произошло: в Туапсинском районе (06.01, 12 лет, без шлема и экипировки, в ДТП не виновен).

С участием детей-водителей автотранспорта ДТП не зарегистриро­вано.

С участием детей, в которых пострадали дети, управляющие СИМ (электросамокатами) зарегистрировано 5 ДТП, в которых пострадали 6 де­тей. 4 ДТП произошли по неосторожности детей: превышение установленной скорости (1 ДТП, 2 пострадали), несоблюдение очередности проезда (1 ДТП), нарушение правил расположения ТС на проезжей части (1 ДТП), движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (1 ДТП), В г. Сочи 13.01 пострадала 15-летняя пассажир электросамоката, которым управлял 15-летний подросток (нарушил правила проезда пешеходного пере­хода (не спешился) в ДТП не пострадал).

С участием детей, проживающих за пределами Краснодарского края, за 3 месяца 2025 года зарегистрировано 4 ДТП, в которых 4 детей по­страдали (все пассажиры), погибших нет.

ОПБДД и ВСМИ Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Краснодарскому краю

WordPress Lessons
Наверх