Прокуратура Брюховецкого района информирует! Reviewed by Momizat on . Подписан закон, позволяющий Генпрокуратуре обращаться в Конституционный Суд по вопросам исполнения решений межгосударственных органов в их истолковании, противо Подписан закон, позволяющий Генпрокуратуре обращаться в Конституционный Суд по вопросам исполнения решений межгосударственных органов в их истолковании, противо Rating: 0

Прокуратура Брюховецкого района информирует!

Подписан закон, позволяющий Генпрокуратуре обращаться в Конституционный Суд по вопросам исполнения решений межгосударственных органов в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации

Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».

В связи с возложением на Генеральную прокуратуру Российской Федерации функций по обеспечению представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) Федеральным конституционным законом предусматривается наделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации полномочиями по обращению в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Определяются основания для такого обращения.

Кроме того, Генеральная прокуратура Российской Федерации наделяется правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации.

Прокуратура Брюховецкого района

 

В законодательство внесены изменения, касающиеся организации дорожного движения

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят в целях устранения административных барьеров. Изменения  предусматривают исключение требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства.

Прокуратура Брюховецкого района

Законодательно расширен перечень сельскохозяйственных рисков, при страховании которых оказывается господдержка сельхозпроизводителям

 

В целях повышения эффективности государственной поддержки в сфере агрострахования Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», в частности, расширяется перечень сельскохозяйственных рисков, при страховании которых осуществляется оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.

 

Оказание государственной поддержки (предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договору сельскохозяйственного страхования) будет осуществляться, если событие природного происхождения привело к утрате (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и (или) утрате (гибели) посадок многолетних насаждений и повлекло за собой введение в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» режима чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального или регионального характера.

Утрата (гибель) урожая сельскохозяйственной культуры и утрата (гибель) посадок многолетних насаждений вследствие наступления чрезвычайной ситуации природного характера будут устанавливаться комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при участии руководителя сельскохозяйственной организации, представителей органов местного самоуправления и подтверждаться актом, составленным страхователем и страховой организацией, либо страховой организацией на основании результатов мониторинга, проведённого с использованием авиационных и космических средств.

К страховым организациям, осуществляющим страхование в связи с наступлением чрезвычайной ситуации природного характера, Правительством Российской Федерации должны быть установлены особые требования, в частности требования к финансовой устойчивости, платёжеспособности и наличию опыта осуществления агрострахования.

В целях повышения заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в заключении договоров страхования имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, Федеральным законом предусматривается разработка программ сельскохозяйственного страхования, реализация которых, как предполагается, даст возможность оказывать таким товаропроизводителям дополнительную поддержку с учётом особенностей отдельных отраслей сельского хозяйства.

Программы сельскохозяйственного страхования, которые будут разрабатываться на основании предложений субъектов Российской Федерации и при участии объединения страховщиков, должны содержать, в частности, порядок оказания государственной поддержки, перечень объектов сельскохозяйственного страхования, сельскохозяйственные риски, при страховании которых осуществляется оказание государственной поддержки, требования к договору сельскохозяйственного страхования, условия предоставления субсидий.

Кроме того, Федеральным законом уточняются порядок предоставления субсидий, порядок расчёта их размера, требования к договору сельскохозяйственного страхования, полномочия объединения страховщиков (в части, касающейся формирования фонда компенсационных выплат при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера и расходования средств этого фонда), порядок утверждения ежегодного плана сельскохозяйственного страхования.

Прокуратура Брюховецкого района

В законодательство внесены изменения, касающиеся оснащения объектов защиты системами пожарной безопасности

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и статьи 1 и 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями утверждать требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Кроме того, уточняется перечень видов деятельности в области пожарной безопасности, устанавливаются особенности предоставления лицензий и ведения реестра лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, приостановления действия и аннулирования таких лицензий, а также дополнительные условия осуществления лицензионной деятельности.

В Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» вносятся корреспондирующие изменения, в соответствии с которыми особенности лицензирования деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока её действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральным законом, регулирующим осуществление этих видов деятельности.

Прокуратура Брюховецкого района

Совершенствование системы профилактики правонарушений

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на совершенствование системы профилактики правонарушений.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» одной из форм профилактического воздействия является объявление лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения. Должностные лица органов уголовно-исполнительной системы в пределах установленной компетенции уполномочены применять специальные меры профилактики правонарушений административного, уголовного, уголовно-профилактического, уголовно-исполнительного и оперативно-разыскного характера в целях предупреждения правонарушений.

В связи с этим сотрудники уголовно-исполнительной системы наделяются Федеральным законом правом объявлять лицам, находящимся на территориях учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, а также прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, обязательное для исполнения официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

Прокуратура Брюховецкого района

Вводится новое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей

Согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2021 № 1012 «О федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей» предметом контроля (надзора) является соблюдение операторами лотерей и распространителями (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных законодательством сфере лотерей. Объектом контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц по проведению лотереи, распространению (реализации, выдачи) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, приему лотерейных ставок среди участников лотереи, выплате, передаче или предоставлению выигрышей участникам лотереи, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования (далее — объект контроля).

ФНС России при осуществлении относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска: средний риск, умеренный риск и низкий риск. Приводятся критерии отнесения деятельности операторов лотерей и распространителей к категориям риска. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, относящийся к более высокой категории риска.

Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля (по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий) осуществляется со следующей периодичностью:

— для объектов средней категории риска, — 1 раз в 3 года;

— для объектов умеренной категории риска, — 1 раз в 4 года.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

При осуществлении контроля (надзора) могут проводиться такие виды профилактических мероприятий. как информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.

Включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год проверки, дата начала которых наступает позднее 30 июня 2021 года, подлежат проведению в соответствии с новым Положением.

Постановление Правительства РФ от 11.09.2012 № 913 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за проведением лотерей» утрачивает силу.

 

Прокуратура Брюховецкого района

Установлен новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за проведением азартных игр

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1011 «О федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр» ФНС России осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а также юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.

Установлены предмет и объекты контроля (надзора).

При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): значительный риск, средний риск, умеренный риск и низкий риск.

Кроме того, с учетом тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группы тяжести «А», «Б», «В» и «Г».

В рамках государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.

Контроль (надзор) в отношении объектов, отнесенных к значительной, средней и умеренной категориям риска, осуществляется посредством таких плановых и внеплановых мероприятий, как документарные и выездные проверки, а также контрольная закупка.

С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на 1 и 2 группы (1 группа — при наличии в течение 3 предшествующих лет решения о привлечении к административной ответственности, группа 2 — при отсутствии такого решения (постановления).

Установлена периодичность проведения проверок в зависимости от группы риска.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2013 № 75 утрачивает силу.

Прокуратура Брюховецкого района

 

Изменяется правовое регулирование в сфере федерального государственного пожарного надзора

Определен предмет такого надзора:

— соблюдение организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми организации и граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности;

— соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов.

Оценка соблюдения требований пожарной безопасности и требований технических регламентов в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, при эксплуатации автомобильных, воздушных, морских, речных и ж/д транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора), федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, федерального государственного контроля (надзора) в области ж/д транспорта, федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации.

Органы федерального государственного пожарного надзора осуществляют профилактику пожаров в форме профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности.

Определены права должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, при рассмотрении сообщений по фактам пожаров.

Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется:

— органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении МЧС России;

— на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии РФ, — подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и соответствующих органов управления, а также их государственными учреждениями.

Определен предмет надзора.

При осуществлении федерального государственного пожарного надзора используемые гражданами и организациями объекты надзора подлежат отнесению к одной из категорий риска. Отнесение к определенной категории риска осуществляется на основании порядка и критериев отнесения объектов защиты к определенной категории риска.

Органами государственного пожарного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.

Должностными лицами государственного пожарного надзора проводятся такие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, как инспекционный визит, рейдовый осмотр и выездная проверка. Проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка, документарная проверка и выборочный контроль.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

— для категории чрезвычайно высокого риска — выездная проверка один раз в год;

— для категории высокого риска — выездная проверка один раз в 2 года;

— для категории значительного риска — выездная проверка один раз в 3 года;

— для категории среднего риска — инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка не чаще чем один раз в 5 лет;

— для категории умеренного риска — инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Определены индикаторы риска нарушения обязательных требований в рамках федерального государственного пожарного надзора

Такими индикаторами являются:

— привлечение к административной ответственности аттестованного эксперта в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и нарушение порядка оценки объекта защиты требованиям пожарной безопасности в отношении объектов защиты, по которым экспертом проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) в течение последних 3 лет, предшествующих дате привлечения его к административной ответственности;

— 3 и более ложных срабатываний систем противопожарной защиты в течение 30 календарных дней на объекте, на котором могут одновременно находиться 50 и более человек (кроме жилых домов).

Прокуратура Брюховецкого района

Скорректированы общие положения о контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения

Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

— федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения;

— надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

Определен предмет федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения. В частности, в него входит соблюдение обязательных требований в области безопасности дорожного движения, установленных законодательством РФ, Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и актами, составляющими право ЕАЭС; соблюдение операторами техосмотра обязательных требований к проведению техосмотра ТС и пр.

При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности). При осуществлении контроля (надзора) в части соблюдения операторами техосмотра правил проведения техосмотра ТС внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся до 1 января 2022 года.

В рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения может осуществляться постоянный рейд.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 № 1043 вводится новое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Надзор осуществляется Ространснадзором и его территориальными органами.

Определены предмет и объекты контроля (надзора).

Применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба). Контролирующий орган относит объекты к одной из категорий риска (высокий, значительный, средний и низкий), основываясь на соотнесении группы тяжести и группы вероятности по матрице.

При осуществлении контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры. Проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: контрольная закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка и выездное обследование.

Утрачивает силу Положение о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1272). Кроме того, утрачивают силу отдельные пункты Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616).

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 №1051 обновлено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности

Федеральный надзор осуществляется Ространснадзором.

Определены предмет и объекты контроля.

При осуществлении федерального надзора применяется система оценки и управления рисками. Росздравнадзор при осуществлении федерального надзора относит объекты к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (чрезвычайно высокий, высокий, средний, низкий) на основании сопоставления их характеристик с установленными критериями.

При осуществлении надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, самообследование и профилактический визит.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

Проводятся такие контрольные (надзорные) мероприятия, как инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка и выездная проверка.

Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 04.10.2013 № 880, которым было утверждено ранее применявшееся положение о контроле (надзоре).

Прокуратура Брюховецкого района

Расширяется перечень случаев, в которых осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав теперь приостанавливается, если:

— содержащиеся в межевом плане, техническом плане или карте-плане территории результаты выполненных работ по определению координат характерных точек границ земельного участка, контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке не соответствуют требованиям к точности и методам определения таких координат;

— при выполнении работ в целях подготовки межевого плана, технического плана или карты-плана территории не соблюдены требования, установленные к геодезическим работам и их результатам.

Прокуратура Брюховецкого района

Вступает в силу закон, направленный на повышение гарантий прав и законных интересов граждан — участников долевого строительства

В целях финансирования мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, строительству многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в рамках урегулирования обязательств застройщика перед участниками строительства Фонду защиты прав дольщиков предоставлено право привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости. Денежные средства участников долевого строительства направляются на расчетный счет Фонда, открытый в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства. В отношении указанных средств осуществляется банковское сопровождение.

Указанные положения применяются к договорам участия в долевом строительстве, заключенным после 1 июля 2021 года.

Наложение ареста, запрета совершать определенные действия с недвижимым имуществом на основании судебного акта или акта уполномоченного органа, избрание залога в качестве меры пресечения в отношении земельного участка, занятого многоквартирным домом, в котором расположен объект долевого строительства, права аренды (субаренды) такого земельного участка не являются основанием для приостановления государственного кадастрового учета многоквартирного дома, государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства или для государственной регистрации перехода права собственности на такой объект, а также для государственной регистрации права общей долевой собственности участника (участников) долевого строительства на указанный земельный участок. При этом запись о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия или о залоге погашается одновременно с государственной регистрацией права собственности на последний объект долевого строительства в данном многоквартирном доме.

Федеральным законом от 01.07.2021 № 273-ФЗ расширяется перечень оснований исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов. Такими основаниями теперь являются:

— погашение субъектом РФ требований всех граждан — участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований;

— отсутствие обязательств застройщика перед гражданами — участниками строительства по договорам участия в долевом строительстве, заключенным в отношении соответствующего проблемного объекта, в случае, если в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве и в отношении такого застройщика не введена процедура, применяемая в деле о банкротстве застройщика;

— выплата всем гражданам — участникам строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства соответствующего проблемного объекта, включенного в единый реестр проблемных объектов, страхового возмещения в рамках договора страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору об участии в долевом строительстве.

Сведения, являющиеся основанием для исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов, размещаются контролирующим органом в ЕИСЖС.

Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ расширяется перечень функций и полномочий, которые осуществляет Фонд защиты прав дольщиков.

К таким новым функциям и полномочиям отнесены:

— совершение в качестве агента некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом РФ, юридических и иных действий, в том числе сделок, связанных с реализацией жилых и нежилых помещений, машино-мест в находящихся в собственности Фонда субъекта РФ объектах, завершение строительства которых осуществлялось с привлечением средств Фонда;

— осуществление функций технического заказчика, включая проведение Фондом или специально созданным им для данных целей юридическим лицом строительного контроля, в том числе путем создания Фондом для целей осуществления таких функций специального юридического лица, в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, завершение строительства которых осуществляется Фондом субъекта РФ с использованием денежных средств, предоставляемых Фондом.

Фонд имеет право создавать коммерческие и некоммерческие организации на территории РФ для достижения целей его создания, вносить в уставный капитал таких организаций земельные участки с находящимися на них неотделимыми улучшениями, переданные Фонду по предусмотренным основаниям.

В целях урегулирования обязательств застройщика перед участниками строительства в порядке, установленном статьей 201.15-1 Закона о банкротстве, в случае невозможности завершения строительства объектов незавершенного строительства на земельном участке, на котором находится или должен быть построен объект строительства, в связи с наличием ограничений, установленных законодательством, Фонд может принять решение о финансировании мероприятий по строительству многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на ином земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемом Фонду в аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. В случае принятия решения о финансировании мероприятий по строительству многоквартирных домов и иных объектов недвижимости Фонд осуществляет подготовку проектной документации, которая может предусматривать изменение проектной документации объектов незавершенного строительства, выполняет инженерные изыскания для строительства (создания) указанных в настоящей части многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также проводит экспертизу таких проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Одновременно расширяется перечень целей, на которые может использоваться имущество Фонда. К таким целям отнесено, в частности, финансирование подготовки проектной документации, выполнения инженерных изысканий, а также проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Органы государственного строительного надзора будут вести реестр объектов капстроительства, в отношении которых осуществляют государственный строительный надзор.

Уточняется предмет государственного строительного надзора. К предмету такого надзора теперь относится в том числе соблюдение требований к обеспечению консервации объекта капстроительства и требований к порядку осуществления строительного контроля.

Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капстроительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены, является соблюдение:

— требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капстроительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капстроительства;

— соответствия параметров объектов капстроительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капстроительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капстроительства, если для строительства или реконструкции объекта капстроительства не требуется разрешение на строительство.

При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, не осуществляются следующие виды государственного контроля (надзора):

— федеральный государственный пожарный надзор;

— федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);

— государственный экологический контроль (надзор).

Программа проверок формируется органом государственного строительного надзора не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства, на весь срок строительства, реконструкции и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий.

После завершения строительства, реконструкции объекта капстроительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капстроительства требованиям проектной документации и (или) информационной модели либо об отказе в выдаче такого заключения.

При осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью национальных объединений СРО система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.

Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ законодательно закреплены основные положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Предметом такого контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований.

При осуществлении контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

Прокуратура Брюховецкого района

При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводиться не будут

Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ изменения внесены в Жилищный кодекс РФ.

Установлено, что предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, ИП и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда. При этом предметом такого надзора не является соблюдение лицензионных требований юридическими лицами или ИП, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, ИП и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда.

При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности). Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ, Интернета, государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований органы государственного жилищного надзора, органы муниципального контроля разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является в том числе истечение одного года со дня:

— постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

— установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Определены особенности регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома. В частности, в случае неисполнения ЖСК в установленный контролирующим органом срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов ЖСК, контролирующий орган вправе вынести предписание о приостановлении деятельности ЖСК по привлечению новых членов до устранения нарушений. Контролирующий орган в случае неисполнения его предписаний вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации кооператива.

Прокуратура Брюховецкого района

Актуализирован порядок федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 99 федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются Россельхознадзор (территориальные органы), ФТС России и иные таможенные органы.

Определены предмет и объекты государственного контроля (надзора).

В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля объекты государственного контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска. Отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с установленными критериями.

Контрольный орган ведет перечень объектов государственного контроля, которым присвоены категории риска.

При осуществлении государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование, обобщение правоприменительной практики, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.

Плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде выборочного контроля, инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной и выездной проверок.

Установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, ИП и граждан по соблюдению ими обязательных требований в области карантина растений при производстве (в том числе переработке), ввозе в РФ, вывозе из РФ, хранении, перевозке, реализации, карантинном фитосанитарном обеззараживании и уничтожении подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, проведение которых было запланировано на 2021 год и дата проведения которых наступает позже 30 июня 2021 года, осуществляются в соответствии с новым порядком.

Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 29.08.2020 № 1304, которым было утверждено ранее применявшееся положение о государственном контроле (надзоре).

Прокуратура Брюховецкого района

Вводится в действие Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1067 государственный надзор осуществляется Россельхознадзором и его территориальными органами.

Определены предмет и объекты контроля (надзора).

Объекты государственного надзора подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, среднего или низкого риска на основе сопоставления их характеристик со специальными критериями.

При осуществлении государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.

Плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки, выборочного контроля.

Прокуратура Брюховецкого района

Уточняются отдельные положения, касающиеся государственного и муниципального земельного надзора

Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ предусмотрено, что предметом государственного земельного надзора являются:

— соблюдение юридическими лицами, ИП, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена административная ответственность;

— соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, ИП, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

Объектом государственного земельного надзора являются объекты земельных отношений, а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Должностные лица органов государственного земельного надзора в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения.

Органы государственного земельного надзора в отдельных случаях уведомляют единый институт развития в жилищной сфере о фактах неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании, совершенных в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена.

Органы государственного земельного надзора также проводят внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Прокуратура Брюховецкого района

Актуализировано Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081 Положение не распространяется на государственный земельный надзор, осуществляемый подразделениями ФСБ России в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным ей организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями.

Государственный земельный надзор осуществляется Росреестром, Россельхознадзором и Росприроднадзором, их территориальными органами.

Определены предмет и объекты государственного контроля (надзора).

Органы государственного надзора (их территориальные органы) осуществляют государственный земельный надзор на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с установленными критериями.

При осуществлении органами государственного надзора (их территориальными органами) государственного земельного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.

Закреплены виды контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий в рамках указанных мероприятий.

Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год в рамках проведения государственного земельного надзора, подлежат организации и проведению в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) в соответствии с новыми правилами.

Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1, которым было утверждено ранее применявшееся положение о государственном земельном надзоре.

Прокуратура Брюховецкого района

Определены правила распространения в Интернете социальной рекламы

Федеральным закон от 30.04.2021 №124-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О рекламе». Предусмотрено, что рекламораспространители, распространяющие в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, на принадлежащих им информационных ресурсах (сайтах, страницах сайта, информационных системах и (или) программах), доступ к которым в течение суток составляет более 100 тыс. пользователей, находящихся на территории РФ, обязаны:

— направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в Интернете и (или) прогнозные значения;

— распространять на принадлежащих им информационных ресурсах без взимания платы в пределах 5% ее годового объема социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании заключаемого с ним договора.

Также предусмотрено право указанного рекламораспространителя на основании договора предоставить возможность распространять рекламу на принадлежащем ему информационном ресурсе оператору рекламной системы. При этом оператор рекламной системы обязан направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на информационном ресурсе.

Социальная реклама, распространяемая в Интернете, должна содержать пометку «Социальная реклама», а также указание на рекламодателя и на сайт или страницу сайта, содержащие информацию о нем.

Положения Закона о рекламе, касающиеся распространения социальной рекламы в Интернете, не распространяются на сайты, которые зарегистрированы в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» в качестве сетевых изданий, а также на телеканалы и радиоканалы.

Полномочия антимонопольного органа по выдаче обязательных предписаний и проведению проверок соблюдения требований в сфере рекламы распространены на операторов рекламных систем.

Прокуратура Брюховецкого района

Сокращен срок оформления регистрации граждан по месту пребывания

Органы регистрационного учета теперь не позднее рабочего дня (ранее — не позднее 3 рабочих дней), следующего за днем поступления заявления и иных необходимых документов, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают гражданину или ответственному лицу, от которых поступили документы, свидетельство о регистрации по месту пребывания.

По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа регистрационного учета (при подаче заявления о регистрации по месту пребывания через портал госуслуг).

Прокуратура Брюховецкого района

 

Уточняются положения об использовании портала госуслуг при проведении общих собраний собственников помещений в заочной форме

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 № 1057 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861.

Портал госуслуг обеспечивает возможность при проведении общих собраний собственников помещений в заочной форме размещать (в том числе с использованием ГИС ЖКХ) сообщения о проведении общего собрания собственников помещений, решения, принятые общим собранием собственников помещений, итоги голосования, хранить протоколы общих собраний собственников помещений, голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников.

Кроме того, установлено, что заявления и документы, подаваемые заявителем в электронной форме с использованием портала, могут быть подписаны не только простой электронной подписью, но и усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Прокуратура Брюховецкого района

Вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Изменения направлены на реализацию Федерального закона от 27.10.2020 №351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований», которым урегулирован порядок изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований.

Предусматривается, что управляющая организация, товарищество собственников жилья или жилищный кооператив обязаны в числе прочего компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, фактически понесенные ей расходы вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по причине предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества. Срок выполнения такой обязанности составляет 10 рабочих дней со дня получения требования ресурсоснабжающей организации.

Компенсация производится в случае, если предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества вызвано ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, что установлено актом проверки, при условии отсутствия зафиксированных нарушений качества коммунальных ресурсов и (или) перерывов поставки коммунальных ресурсов со стороны ресурсоснабжающей организации до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения указанного дома.

Уточняется, что при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества исполнитель изменяет размер платы за коммунальные услуги.

При этом при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то ресурсоснабжающей организацией, являющейся исполнителем, изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков с лиц, привлеченных собственниками для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Прокуратура Брюховецкого района

Выдача санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний или оценок осуществляется в установленном порядке

Новый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований утвержден приказом Роспотребнадзора от 05.11.2020 № 747.

Приказ определяет порядок оказания Роспотребнадзором указанной государственной услуги.

Заявителями в соответствии с регламентом являются юридические лица, ИП, физические лица, а также их уполномоченные представители.

Срок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны не может превышать 15 рабочих дней.

Срок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о размещении объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, не может превышать 10 календарных дней.

Срок предоставления государственной услуги в иных случаях не может превышать 20 рабочих дней.

Срок переоформления санитарно-эпидемиологического заключения не может превышать 7 рабочих дней.

Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.

Приводятся формы необходимых заявлений.

Прокуратура Брюховецкого района

 

Уточняются нормы об уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве и преднамеренное банкротство

Так, вводятся новые квалифицирующие признаки:

— совершение деяния лицом с использованием своего служебного положения, а равно контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица;

— совершение деяния группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Вводится повышенная ответственность за неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника — юридического лица заведомо в ущерб иным кредиторам, совершенное арбитражным управляющим или председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором), а равно контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица.

При этом лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьями 195 или 196 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию (расследованию) преступления, добровольно сообщило о лицах, извлекавших выгоду из незаконного или недобросовестного поведения должника, раскрыло информацию об имуществе (доходах) таких лиц, объем которого обеспечил реальное возмещение причиненного этим преступлением ущерба, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Прокуратура Брюховецкого района

Скорректирован порядок обеспечения инвалидов и ветеранов средствами реабилитации и протезами

Приказом ФСС РФ от 20.04.2021 № 138 внесены изменения в Административный регламент ФСС РФ по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденный приказомом ФСС РФ от 16.05.2019 № 256.

Закреплено, в частности, что предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами ФСС РФ по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) заявителя.

Для предоставления государственной услуги теперь используются сведения, подтверждающие регистрацию инвалида (ветерана) в системе индивидуального (персонифицированного) учета, сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, подтверждающие необходимость предоставления инвалиду технического средства, находящиеся в распоряжении ПФР.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, теперь могут быть поданы заявителем в электронной форме через портал госуслуг или Личный кабинет получателя услуг на сайте ФСС РФ.

В новой редакции приводится форма заявления о предоставлении государственной услуги.

Прокуратура Брюховецкого района

Правило о содержании и обслуживании бесхозяйных тепловых сетей распространено на объекты теплоснабжения

Согласно Федеральному закону от 02.07.2021 № 348-ФЗ в случае, если организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, содержат и обслуживают объект теплоснабжения, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на который собственник отказался, то затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию такого бесхозяйного объекта теплоснабжения учитываются при установлении тарифов в отношении указанных организаций в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения.

Также закреплено, что в течение 60 дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения (далее — орган) обязан:

— обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям безопасности, проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения;

— обратиться в орган регистрации прав для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения;

— обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения.

До даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган организует содержание и обслуживание такого объекта теплоснабжения.

При несоответствии бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям безопасности или при отсутствии документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта, орган организует приведение объекта в соответствие с требованиями безопасности и (или) подготовку и утверждение необходимых документов, в том числе с привлечением на возмездной основе третьих лиц.

До определения организации, которая будет содержать и обслуживать бесхозяйный объект теплоснабжения, орган уведомляет орган государственного энергетического надзора о выявлении такого объекта и направляет ему заявление о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию бесхозяйного объекта теплоснабжения.

В течение 30 дней с даты принятия органом регистрации прав на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, но не ранее приведения его в соответствие с требованиями безопасности, подготовки и утверждения документов, необходимых для его безопасной эксплуатации, и до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган обязан определить организацию по содержанию и обслуживанию, если органом государственного энергетического надзора выдано разрешение на допуск в эксплуатацию. Бесхозяйный объект теплоснабжения, в отношении которого принято решение об определении организации по содержанию и обслуживанию, должен быть включен в утвержденную схему теплоснабжения.

Орган регулирования обязан включить затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию бесхозяйных объектов теплоснабжения, тепловая мощность которых распределена в отношении тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии, подключенных к системе теплоснабжения в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения, в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Прокуратура Брюховецкого района

Заменить паспорт по достижении 20-летнего и 45-летнего возраста нужно будет в течение 90 дней после дня достижения гражданином указанного возраста

Вступают в силу изменения в постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 №Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации».

Ряд отметок в паспорте теперь будет проставляться по желанию гражданина. Речь идет об отметках о регистрации и расторжении брака, о детях (гражданах РФ, не достигших 14-летнего возраста), о ранее выданных паспортах, о выданных действительных основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, о группе крови и резус-факторе, а также об ИНН.

Уточняется, что паспорт по достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста является действительным до дня оформления нового паспорта, но не более чем 90 дней после дня достижения гражданином указанного возраста.

Замена паспорта теперь производится в том числе в случае непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие нарушения элементов защиты бланка паспорта, в результате которого невозможно установить его подлинность и обеспечить защиту от изменения нанесенной на него информации, а также повреждения, нарушающего целостность бланка паспорта (отсутствие страницы или ее части, предназначенной для внесения отметок, записей, и (или) износа (повреждения), при котором невозможно однозначно визуально определить наличие или содержание указанных в паспорте сведений и реквизитов (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, наименование органа, выдавшего документ, номер или серия документа, дата выдачи документа), машиночитаемой записи либо фотографии.

Гражданин для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации его личности ставит личную подпись на второй странице бланка паспорта при его получении, за исключением случаев физической неспособности сделать это.

Одновременно внесены изменения в описание бланка паспорта гражданина РФ.

Устанавливается, что:

— бланки паспорта гражданина РФ, изготовленные до 16 июля 2021 года, используются для оформления паспортов до их израсходования;

— паспорта гражданина РФ, оформленные на старых бланках, действительны впредь до их замены в установленные сроки.

Прокуратура Брюховецкого района

Вступают в силу изменения в правила организации деятельности МФЦ

Постановлением Правительства РФ от 05.07.2021 № 1114 внесены изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Определено, что в МФЦ обеспечиваются в числе прочего:

— создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ электронных дубликатов документов и информации, необходимых для предоставления госуслуг и представленных гражданами на бумажных носителях, а также их направление в органы, предоставляющие госуслуги и указанным гражданам;

— прием и заполнение запросов о предоставлении госуслуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов и выдача результатов предоставления госуслуг.

Регламентированы действия работника МФЦ в случае представления заявителем в МФЦ документов и информации на бумажном носителе в целях создания электронных дубликатов этих документов и информации.

Созданные электронные дубликаты документов и информации, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются МФЦ в органы, предоставляющие госуслуги, а также заявителям с использованием единого портала госуслуг и (или) регионального портала госуслуг.

В МФЦ может быть также организовано предоставление консультационной и организационно-технической поддержки заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, и получении результатов предоставления госуслуг.

По решению учредителя МФЦ, комиссии по вопросам повышения качества и доступности предоставления госуслуг субъекта РФ в помещении МФЦ может быть создан сектор пользовательского сопровождения, обеспечивающий выполнение функций по консультационной и организационно-технической поддержке заявителей.

Прокуратура Брюховецкого района

Урегулирован порядок направления взрослых (в возрасте 18 лет и старше) на прохождение углубленной диспансеризации

Приказом Минздрава России от 01.07.2021 №698н утвержден Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке.

Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании COVID-19, при подаче им заявления на имя руководителя медицинской организации, выбранной гражданином для оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, о его желании пройти углубленную диспансеризацию, оформленного в произвольной форме в письменном виде.

Определены категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке.

В случае отсутствия у медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения углубленной диспансеризации, медицинская организация направляет гражданина в иную медицинскую организацию, имеющую лицензию на требуемые виды работ (услуг).

Планируемая дата проведения углубленной диспансеризации устанавливается не ранее 60 календарных дней после выздоровления гражданина, перенесшего COVID-19, при оказании ему медицинской помощи в амбулаторных условиях или в условиях стационара.

Информирование страховыми медицинскими организациями застрахованных граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с использованием портала госуслуг, смс-сообщений и иных доступных средств связи, а также организации мониторинга проведения углубленной диспансеризации.

Прокуратура Брюховецкого района

Вступает в силу Положение об особенностях государственной регистрации рождения и смерти в случае поступления в электронной форме соответствующих заявлений, а также документа-основания для государственной регистрации рождения либо смерти через портал госуслуг

Согласно постановлению Правительства РФ от 09.07.2021 № 1153 особенности не распространяются на случаи, если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или если супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более 300 дней, а также на случаи, когда государственная регистрация рождения производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства.

Заявления о рождении ребенка и о смерти направляются в форме электронного документа через портал госуслуг.

Документы-основания для государственной регистрации рождения и смерти, документы, удостоверяющие личность заявителей, а также свидетельство о заключении брака родителей на бумажных носителях в орган государственной регистрации не представляются.

Заявитель вправе лично обратиться в орган государственной регистрации, отказавший в государственной регистрации акта гражданского состояния, для получения отказа в письменной форме на бумажном носителе.

Государственная регистрация рождения и смерти производятся не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган государственной регистрации заявления и документов, без личного присутствия заявителей.

Сведения о государственной регистрации рождения или государственной регистрации смерти направляются оператором ФГИС «ЕГР ЗАГС» в личный кабинет заявителя на портале госуслуг не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания записи акта гражданского состояния усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им работника органа государственной регистрации.

Справка о рождении и справка о смерти при государственной регистрации рождения и государственной регистрации смерти органом государственной регистрации не оформляются.

Устанавливается, что в соответствии с данным Положением государственная регистрация рождения производится органами ЗАГС, органами местного самоуправления и МФЦ по месту рождения ребенка либо по месту жительства родителей (одного из родителей), государственная регистрация смерти производится указанными органами по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти умершего либо месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, до 30 декабря 2021 года.

Прокуратура Брюховецкого района

Создание, поддержка и продвижение сайтов Веб-студия КомпАС Статистика посещаемости: Яндекс.Метрика

WordPress Lessons
Наверх