Предусмотренные действующим законодательством механизмы поддержки граждан, трудоустраивающихся в другой местности, и работодателей, привлекающих работников из другой местности Reviewed by Momizat on . Предусмотренные действующим законодательством механизмы поддержки граждан, трудоустраивающихся в другой местности, и работодателей, привлекающих работников из д Предусмотренные действующим законодательством механизмы поддержки граждан, трудоустраивающихся в другой местности, и работодателей, привлекающих работников из д Rating: 0

Предусмотренные действующим законодательством механизмы поддержки граждан, трудоустраивающихся в другой местности, и работодателей, привлекающих работников из другой местности

Предусмотренные действующим законодательством механизмы поддержки граждан, трудоустраивающихся в другой местности, и работодателей, привлекающих работников из другой местности. В настоящее время в целях регулирования рынка труда за счет внутренней миграции населения реализуются точечные меры стимулирования привлечения граждан для переезда в целях трудоустройства. Для привлечения кадров, в том числе на предприятия ОПК могут быть применены три механизма:

  1. Программа «Мобильность 2.0».

В целях поддержки занятости на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года № 362 «О государственной поддержке в 2023 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан» реализуется программа содействия переезду граждан для трудоустройства по востребованной профессии (специальности, должности) в организации ОПК (далее программа «Мобильность 2.0»).
Программа «Мобильность 2.0» предусматривает предоставление работодателю — предприятию ОПК субсидии на частичную компенсацию затрат работодателя на выплату заработной платы работникам привлеченным из другой местности (другого субъекта Российской Федерации или другого муниципального образования того же субъекта Российской Федерации).
При этом, для получения субсидии организация должна быть включена в утвержденный субъектом Российской Федерации перечень организаций, испытывающих потребность в привлечении работников, а работник должен быть привлечен на должность, соответствующую утвержденному субъектов Российской Федерации перечню востребованных профессий (должностей, специальностей).

Субсидия предоставляется в случае, если работник для трудоустройства на предприятие ОПК привлечен из других субъектов Российской Федерации и из других муниципальных образований того же субъекта, в случае, если расстояние между границами муниципальных образований, где находится работодатель откуда приехал работник не менее 50 км.
Для получения субсидии работодатель, не ранее чем через 3 месяца после даты, с которой трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей направляет заявление в Социальный фонд России.
Предоставление выплат осуществляется Социальным фондом России по истечении 3-го. 6-го, 9-го и 12-го месяца работы трудоустроенного гражданина после проверки факта продолжения трудовой деятельности гражданином. Выплата работодателю на одного трудоустроенного гражданина по программе «Мобильность 2,0» составляет 3 минимальных размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», раз в три месяца, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент. То есть, всего выплата на одного работника за год составляет порядка 280 тыс. рублей.

  1. Реализация региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов (далее — региональные программы).

Так, с 1 января 2015 года субъекты Российской Федерации наделены правом разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов (далее — региональная программа), а Правительство Российской Федерации — правом утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее — Перечень).
Указанный Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 696-р, включает 20 субъектов Российской Федерации: Республики Бурятия, Коми, Саха (Якутия), Забайкальский, Камчатский, Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Амурскую, Архангельскую, Калужскую, Курганскую, Магаданскую, Нижегородскую, Псковскую, Сахалинскую, Тамбовскую и Ульяновскую области, Еврейскую автономную область, Чукотский автономный округ. Законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность ежегодной корректировки данного перечня на основании мотивированных обращений регионов.
Субъектам Российской Федерации, включенным в Перечень, предоставляется субсидия из федерального бюджета на софинансирование региональных программ.

Работодатели для участия в региональной программе отбираются в порядке и на основании критериев, установленных нормативным правовым актом субъекта. Работодателю, участвующему в региональной программе, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Российской Федерации предоставляется финансовая поддержка, которая используется на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.

С 2019 года размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника, составляет от 225 тыс. рублей до 1 млн. рублей, В 2023 году размеры финансовой поддержки, заявленные регионами при формировании бюджета, составляют 1 000 тыс. рублей на одного человека во всех регионах ДФО (за исключением Еврейской автономной области, на территории которой в 2023 году региональная программа не реализуется).

Таким образом, при оказании гражданам помощи в поиске работы целесообразно принимать во внимание теоретическую возможность их участия в таких программах и организовать взаимодействие с субъектами Российской Федерации, реализующими программы, в части обмена информацией о вакансиях, на которые возможно трудоустроиться в рамках региональных программ, и гражданах, готовых к переезду для трудоустройства в другой местности и имеющих квалификацию, соответствующую вакантным рабочим местам, на которые работники привлекаются в рамках региональной программы.

  1. Предоставление государственной услуги по содействию безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее государственная услуга).

В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» с 1 января 2012 года граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве безработных, могут обратиться в органы службы занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

С 1 января 2023 года возможность обратиться за данной услугой есть и у граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы.
В рамках данной государственной услуги может быть оказано: содействие в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у гражданина профессии (специальности) (далее переезд для трудоустройства): содействие гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее — переселение для трудоустройства).
Безработным гражданам при переезде для трудоустройства по направлению органов службы занятости оказывается финансовая поддержка, включающая оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя: оплату найма жилого помещения за исключением случаев, когда работодатель предоставляет жилое помещение; суточные расходы за время следования к месту работы и обратно.

Безработным гражданам и членам их семем при переселении для трудоустройства по направлению органов службы занятости оказывается финансовая поддержка, включающая: оплату стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства: суточные расходы за время следования к новому месту жительства; единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения.

Размеры финансовой поддержки, порядок и условия предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом, обращаем внимание на то, что согласно в действующих нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации предусматриваются разные варианты оказания финансовом поддержки, в том числе некоторые субъекты Российской Федерации предусматривают возможность оказания финансовой поддержки гражданам, выезжающим с их территории для трудоустройства а некоторые субъекты Российской Федерации предусматривают возможность оказания Финансовой поддержки гражданам, въезжающим на их территорию из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства.
Таким образом, при желании гражданина переехать для трудоустройства в другую местность, целесообразно принимать во внимание условия предоставления субсидии не только, в регионе выбытия, но в регионе, на территории которого гражданин хочет трудоустроиться.

Создание, поддержка и продвижение сайтов Веб-студия КомпАС

WordPress Lessons
Наверх